Страница обновлена 23.10.2019

Образование

 Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном (русском) языке в очной форме в совместной  образовательной деятельности педагогов с детьми.

В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ МДОУ "Детский сад № 68" реализует уровень  дошкольного   образования общего образования.

  Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам в 2019 – 2020 учебном году – 248 человек. 

Реализуемые программы

 -  Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного  учреждения "Детский сад № 68". Нормативный срок освоения 5 лет.

- Адаптированная образовательная  программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" для детей, имеющих нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи. Нормативный срок освоения 1 год.

Адаптированная образовательная  программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" для детей для детей имеющих ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Нормативный срок освоения 2 года.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного  учреждения "Детский сад № 68".

   Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 68»  г. Ярославля  (далее – Программа),  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а так же вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)  с 3 до 7 лет, издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель – логопед высшей квалификационной категории Н.В. Нищева;  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием»  программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Нормативный срок освоения Программы – 5 лет.

  Цель Программы  – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 68»  обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 
 Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

          Адаптированная образовательная  программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" для детей для детей имеющих ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи

   АОП МДОУ «Детский сад № 68» для детей для детей имеющих ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа),  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом ООП МДОУ «Детский сад № 68», а так же вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)  с 3 до 7 лет, издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель – логопед высшей квалификационной категории Н.В. Нищева;  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием»  программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Нормативный срок освоения Программы – 2 года.

   Цель Программы: построение системы работы в группах  комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве  важного компонента, как средство общения, познания, творчества во все  целевые ориентиры.

   Базисным тезисом при разработке данной программы стала теория Н.А. Бернштейна об уровневом принципе формирования навыков. Согласно этой теории, любой навык на начальном этапе своего формирования под контролем сознания, но по мере совершенствования навыка отдельные операции автоматизируются и их регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, вне контроля сознания. В завершение этого процесса под контролем сознания остается только конечный результат всей цепочки операции. Эта схема применима к навыкам правильного лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.

Программа опирается на следующие принципы:

•   принцип системности;

•   принцип комплексности;

•   деятельностный принцип;

•  онтогенетический принцип;

•  принцип обходного пути;

•  общедидактические  принципы  (наглядности, доступности,   индивидуального подхода, сознательности).

Адаптированная образовательная  программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 68" для детей, имеющих нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

   АОП МДОУ "Детский сад № 68" для детей, имеющих нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи  (далее – Программа),  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом  ООП МДОУ «Детский сад № 68»,  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи»  программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Нормативный срок освоения Программы –1 год.

   Цель Программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

   Программа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию фонетико-фонематических нарушений в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

Сведения о группах
В нашем детском саду функционируют 10 групп из них 5 групп общеразвивающей направленности (2 группы раннего возраста), 5 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ обусловленными тяжелыми нарушениями речи, каждая группа имеет свое название.
 
Группа №1 детей раннего возраста (с 1,5 лет до 3 лет) «Колокольчик»;
Группа №2 детей раннего возраста (с 2 лет до 3 лет) «Ветерок»;
Группа №3 детей дошкольного возраста (с 3 лет до 4 лет) «Капелька»;
Группа №4 детей дошкольного возраста (с 4 лет до 5 лет) «Радужка»комбинированной направленности для детей с ОВЗ;
Группа №5 детей дошкольного возраста (с 6 лет до 7 лет) «Сказка» комбинированной направленности для детей с ОВЗ;
Группа №6 детей дошкольного возраста (с 4 лет до 5 лет) «Теремок»комбинированной направленности для детей с ОВЗ;
Группа №7 детей дошкольного возраста (с 5 лет до 6 лет) «Солнышко»;
Группа №8 детей дошкольного возраста (с 5 лет до 6 лет) «Ромашка»комбинированной направленности для детей с ОВЗ;
Группа №9 детей дошкольного возраста (с 3 лет до 4 лет) «Семицветик»;
Группа № 10 детей дошкольного возраста (с 6 лет до 7 лет) «Совята»комбинированной направленности для детей с ОВЗ;

 

Учебный план по возрастным группам
   При построении образовательного процесса устанавливается объем учебной нагрузки на ребенка в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013 г. N 26.

 Учебный план составлен на основе "Основной образовательной  программы МДОУ "Детский сад № 68"

Учебный план на 2019-2020 учебный год