Страница обновлена 09.11.2017

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления ДОУ
 
     В  ДОУ создана структура управления  в соответствии с целями и содержанием работы учреждения,  направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и самостоятельной жизни.
      Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
 
Формами самоуправления являются:
 
  – Общее собрание трудового коллектива;
  – Педагогический совет;
  – Родительская общественность (Управляющий Совет)
 
Заведующий обеспечивает:
 
  – системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения;
  – определяет стратегию, цели и задачи его развития;
  – определяет структуру управления детским садом;
  – анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников;
  – осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
  – формирует контингент детей;
  – обеспечивает социальную защиту воспитанников и т.д.          
 
Организационную структуру ДОУ  можно рассмотреть, как четыре уровня управления:
 
1 уровень управления
 
    Высшим органом управления является общее собрание трудового коллектива, проводимое 2 раза в год, в которое входят все работники детского сада.
 
Общее собрание трудового коллектива:
   – рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
    рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
    рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников и т.д.
 
Совет родителей - формирует социальный заказ, общественное мнение о событиях и мероприятиях, происходящих в д/саду, оказывает влияние на организацию ВОП.
 
Педагогический совет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.
 
Руководитель детского сада – осуществляет управленческую деятельность ДОУ, контроль  качества образования.
 
2 уровень управления
 
Администрация ДОУ – рассматривает вопросы, подготовленные административным звеном, проводит сбор и анализ информации в соответствии с делегированными полномочиями.
 
Бухгалтерия – осуществляет финансово–экономическое обеспечение деятельности.
 
3 уровень управления
 
Специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, учитель-логопед) – курируют одно из направлений реализуемой программы, организуя обучение, воспитание и развитие детей по данному направлению.
 
4 уровень управления
 
Воспитатели – ими осуществляется организация воспитательно–образовательного процесса в отдельно взятой группе в рамках реализуемой основной образовательной программы.
 

Структура и органы управления ДОУ

Положение о структурных подразделениях