Федеральный государственный                              
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
   Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
     Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.
 
Документы, лежащие в основе разработки ФГОС:
  • Конституция РФ;
  • Законодательные документы РФ, в том  числе  «Закон об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • СанПиНы.
Основные принципы Стандарта
  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  3. Уважение личности ребёнка;
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
 
Цели Стандарта
  • Повышение социального статуса ДО;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня
    и качества
    образования на основе единства обязательных требований;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
  •  
Основные принципы Дошкольного Образования
  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  2. Индивидуализация дошкольного образования;
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество  Организации  с семьёй;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту
    и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС. Образовательные области
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
 Социально – коммуникативное развитие                                                                                                                                           
  • позитивная социализация детей дошкольного возраста;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Познавательное развитие  
  • развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Речевое развитие                                                                                                                                                                                                        
  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Художественно – эстетическое развитие                                                                                                                                                               
  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие                                                                                                                                                                                                           
  • гармоничное физическое развитие;
  •  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  •  формирование основ здорового образа жизни.
 
Целевые ориентиры дошкольного образования
  • Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
  • Определяются независимо от форм реализации Программы;
  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.
Страница обновлена 19.09.2024