Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).
Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
Информация о реализуемых ФГОС
"Образовательные стандарты"
ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования:
Основные принципы Стандарта
-
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- Уважение личности ребёнка;
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Цели Стандарта
- Повышение социального статуса ДО;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Основные принципы Дошкольного Образования
- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
- Индивидуализация дошкольного образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество Организации с семьёй;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Соответствие условий, требований, методов возрасту
- и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС. Образовательные области
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Целевые ориентиры дошкольного образования
- Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
- Определяются независимо от форм реализации Программы;
- Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.
Выпускник детского сада – это РЕБЕНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.