Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Средства обучения и воспитания
Обучающиеся детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Наличие электронных образовательных ресурсов при реализации АООП МДОУ "Детский сад № 68" не предусматривается.
Беспрепятственный доступ в здание детского сада для маломобильных групп населения доступен частично избирательно (Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"). Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 68» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Сопровождающее лицо: Васильева Татьяна Евгеньевна тел. 51-37-89.
Для организации образовательной деятельности используются современные образовательные и коррекционные технологии:
- технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича,
- здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога содержат:
- материалы и игры по лексическим темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная среда.
При организации образовательной деятельности по физическому развитию для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.