Размер шрифта:
Цвет сайта:

Образовательные стандарты и требования

Информация о реализуемых ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти.

Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

ФГОС дошкольного образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)

Информация о реализуемых ФГОС

"Образовательные стандарты"

ссылки на ФГОС начального, основного и среднего общего образования:

сайт Минпросвещения России 

Основные принципы Стандарта

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

  • Уважение личности ребёнка;
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цели Стандарта

  • Повышение социального статуса ДО;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Основные принципы Дошкольного Образования

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  • Индивидуализация дошкольного образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество  Организации  с семьёй;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Соответствие условий, требований, методов возрасту
  • и особенностям развития детей (возрастная адекватность);
  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС.  Образовательные области

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Целевые ориентиры дошкольного образования

  • Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО;
  • Определяются независимо от форм реализации Программы;
  • Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

Выпускник детского сада – это РЕБЕНОК, который:

  • проявляет инициативность и самостоятельность;
  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
  • обладает развитым воображением;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • проявляет творческие способности;
  • имеет развитую крупную и мелкую моторику;
  • способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
  • проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

Презентация по ФГОС ДО