Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 68" город Ярославль

Страница обновлена 19.11.2021
Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В нашем детском саду для детей с ОВЗ созданы условия реализации "Адаптированное основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)".

Оборудованы:

- Кабинет логопеда – 3

- Музыкальный зал – 1

- Физкультурный зал – 1

- Кабинет педагога – психолога, учителя-дефектолога – 1

- В группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и маломобильными лицами с ОВЗ нет.

Для лиц с ОВЗ обусловленными ТНР, ЗПР используются все имеющиеся специально оборудованные объекты (помещения).

Библиотеки, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 68» нет библиотеки. 

В каждой группе имеется необходимая детская художественная литература соответственно возрасту.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованный спортивным инвентарем.
На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием: кольцеброс, щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, гимнастические лестницы, лестницы для лазания, лабиринты, ворота для игр в футбол, хоккей, сетка для игры в волейбол.

Приспособленных для использования инвалидами и маломобильными лицами с ОВЗ  объектов спорта нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используются современные образовательные и коррекционные технологии:

- технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича,

- здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога содержат:

- материалы и игры по лексическим темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу;

Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии 

Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается  личностно-ориентированным  взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная  среда.

При организации образовательной деятельности по физическому развитию для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада

Беспрепятственный доступ в здание детского сада для маломобильных групп населения доступен частично избирательно (Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"). Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 68» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 15-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.  

Положение об организации питания в МДОУ "Детский сад № 68" 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Расчет норм питания в ДОУ производится исходя из потребности детей в основных веществах.

Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей. Общая калорийность суточного рациона составляет 1540-1970 ккал. 

Мы предлагаем вам ознакомиться с пятнадцатидневным меню для детей младшего и дошкольного возраста.

Все блюда, предлагаемые детям в дошкольном образовательном учреждении, готовят в соответствии с технологическими картами. Каждое блюдо должно обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать физиологическим возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между ГБУЗ ЯО "Детская поликлиника № 1."

В дошкольном учреждении функционирет лицензированный медицинский блок, включающий: кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет, изолятор, санузел. 

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

 Доступ к информационным системам и информационно-телекомуниккационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обнеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие электронных образовательных ресурсов при реализации АООП МДОУ "Детский сад № 68" не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет.

Информационные материалы

Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"

План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «Детский сад № 68» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.

Должностная инструкция педагогических работников МДОУ "Детский сад № 68" по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Общие правила этикета при общении с инвалидами и другими маломобильными гражданами при посещении МДОУ "Детский сад № 68"

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Видеокурс «Русский жестовый язык»

Департамент общественных связей Ярославской области создал видеокурс «Русский жестовый язык», цель которого заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми. Видеокурс «Русский жестовый язык» размещен на главной странице интернет – портала «Жить-вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course .

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих