Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"
Специально оборудованные учебные кабинеты
В нашем детском саду для детей с ОВЗ созданы условия реализации "Адаптированное основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)".
Оборудованы:
- Кабинет логопеда – 3
- Музыкальный зал – 1
- Физкультурный зал – 1
- Кабинет педагога – психолога, учителя-дефектолога – 1
- В группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя и связной речи.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и маломобильными лицами с ОВЗ нет в связи с отсутствием контингента потребителей.
Для лиц с ОВЗ обусловленными ТНР, ЗПР используются все имеющиеся специально оборудованные объекты (помещения).
Библиотеки, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Детский сад № 68» нет библиотеки.
В каждой группе имеется необходимая детская художественная литература соответственно возрасту.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных для использования инвалидами и маломобильными лицами с ОВЗ объектов спорта нет в связи с отсутствием контингента потребителей..
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности используются современные образовательные и коррекционные технологии:
- технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича,
- здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок терапия и др.
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефектолога содержат:
- материалы и игры по лексическим темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу;
Коррекционно— развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная развивающая предметно-пространственная среда.
При организации образовательной деятельности по физическому развитию для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада
Беспрепятственный доступ в здание детского сада для маломобильных групп населения доступен частично избирательно (Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"). Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 68» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Сопровождающее лицо: Васильева Татьяна Евгеньевна тел. 51-37-89.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Положение об организации питания в МДОУ "Детский сад № 68"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Расчет норм питания в ДОУ производится исходя из потребности детей в основных веществах.
Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей. Общая калорийность суточного рациона составляет 1540-1970 ккал.
Мы предлагаем вам ознакомиться с двухнедельным меню для детей младшего и дошкольного возраста.
Все блюда, предлагаемые детям в дошкольном образовательном учреждении, готовят в соответствии с технологическими картами. Каждое блюдо должно обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать физиологическим возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между ГБУЗ ЯО "Детская поликлиника № 1."
В дошкольном учреждении функционирет лицензированный медицинский блок, включающий: кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет, изолятор, санузел.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуниккационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет в связи с отсутствием контингента потребителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обнеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие электронных образовательных ресурсов при реализации АООП МДОУ "Детский сад № 68" не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет в связи с отсутствием контингента потребителей.
Информационные материалы
Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 68"
Видеокурс «Русский жестовый язык»
Департамент общественных связей Ярославской области создал видеокурс «Русский жестовый язык», цель которого заключается в формировании лексического запаса через практическую активацию лексических единиц и развитие навыка их использования, а также взаимодействия специалистов, оказывающих услуги населению, с неслышащими гражданами. Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми. Видеокурс «Русский жестовый язык» размещен на главной странице интернет – портала «Жить-вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course .
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих