Страница обновлена 05.11.2019
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ)

В нашем детском саду созданы условия для реализации Основной образовательной программы. Для полноценного и качественного сопровождения детей в образовательном пространстве есть все необходимое.      

В МДОУ "Детский сад № 68", оборудованы:                                                                                                                  

  • Групповые комнаты  – 3, включающие: раздевальные; игровые-столовые; спальные; туалетно-умывальные  комнаты;                                                                                                
  • Групповые комнаты – 7, включающие: раздевальные; игровые-столовые; туалетно-умывальные  комнаты;  
  • Физкультурный зал – 1;                                                                   
  • Музыкальный зал – 1 ;       
  • ИЗО-студия – 1;                                          
  • Кабинет учителя-логопеда – 3.
  •  Кабинет педагога-психолога – 1;
  • Медицинский блок – 1, включающий: кабинет медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор, санузел.
  • Кабинет заведующей – 1.
  • Методический кабинет – 1.
  • Прачечная – 1;
  • Пищеблок – 1;
  • На территории детского сада имеется спортивная площадка – 1. 

   Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Прогулочные участки  огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативным документам. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). 

  Коллектив и администрация детского сада прилагают много сил для пополнения и развития  материально-технической  базы ДОУ, создания  предметно-развивающей  среды, соответствующей современным САНПИНам, требованиям ФГОС.

  В группы детского сада приобретены для работы с детьми интерактивные доски и мультимедийные комплексы (экран и проектор). Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.  Детский сад подключен к скоростному Интернету. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

В ДОУ созданы все условия для реализации приоритетных направлений:
- физкультурно – оздоровительного;
- социально – личностного;
- художественно – эстетического;
- познавательно-речевого. 

   Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: 4 логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

 При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 68» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

   Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 Условия питания воспитанников, 
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

   В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 15-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.   

   Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  Расчет норм питания в ДОУ производится исходя из потребности детей в основных веществах.

    Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей. Общая калорийность суточного рациона составляет 1540-1970 ккал. Распределение происходит следующим образом: завтрак-25%, обед-35%, полдник-15%, ужин-25%.

    Мы предлагаем вам ознакомиться с пятнадцатидневным меню для детей младшего и дошкольного возраста.

     Все блюда, предлагаемые детям в дошкольном образовательном учреждении, готовят в соответствии с технологическими картами. Каждое блюдо должно обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать физиологическим возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой детского сада и врачом ГБУЗ "КБ № 1» детской поликлиники  в соответствии с договором о взаимодействии.

  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  бактерицидные лампы, рециркулятор "Армед", динамометр, весы медицинские, ростомер,  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. 

  В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·  проведение профилактических осмотров;

·  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением профилактических закаливающих мероприятий;

·  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

·         Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

·         Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

·         Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.

·         В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

·         Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

·         Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

·         Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

·         Планируется работа формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.

·         Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Программа "Здоровый ребенок"

План противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2019-2020 учебный год

  Вся территория детского сада огорожена забором. На калитке установлен домофон. В ночное время, выходные и праздничные дни охрана детского сада осуществляется сторожами. Имеется кнопка тревожной сигнализации. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. По периметру здания установлена система видеонаблюдения и уличного освещения. Вход в здание осуществляется через два входа, на которых установлены домофоны. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и СОУЭ с выводом сигнала ЕДДС.

Для обеспечения антитеррористической безопасности  в учреждении проводятся следующие мероприятия:

-создан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ;

-разработан паспорт безопасности учреждения;
-установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением и выводом сигнала в пожарную часть;
-проводится инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам  в случае возникновения ЧС;
-ежедневно осуществляется обход территории и помещений детского сада на предмет обнаружения посторонних предметов;
-регулярно проводятся тренировки по действию сотрудников в случае обнаружения предметов похожих на взрывное устройство.
 
Для обеспечения  пожарной  безопасности  в учреждении проводятся следующие мероприятия:

-обучение пожарно-техническому минимуму всех сотрудников;
-инструктаж сотрудников по пожарной безопасности;
-перезаправка огнетушителей и проверка первичных средств  пожаротушения;
-проводятся проверки состояния пожарных кранов;
-регулярно проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников при пожаре;
-проводится проверка путей эвакуации,  их состояния.
     В течение  года соблюдаются меры  безопасности по охране  труда  и профилактике  травматизма  на производстве  и с воспитанниками. Решение этой проблемы мы видим не только в создании безопасных условий жизнедеятельности детей, но и в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения.
  В течение года с детьми проводятся циклы занятий по ОБЖ «Как обеспечить безопасность дошкольников» (авт. К.Ю.Беляева, В.Н.Зимонина, и др.).
    Воспитателями подготовительных групп разработаны и представлены детям проекты по темам: «Я в этом мире»,«О здоровье всерьёз». 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивные доски и мультимедийные комплексы (экран и проектор).

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих